Previous Entry Share Next Entry
Advanced stop line, она же bike box, она же зона для остановки велосипедистов
alex_maisky
Те из вас, кто активно ездит на велосипеде, в путешествиях по разным странам наверняка обращают внимание на всякие имеющие отношение к велосипеду штуки — велодорожки, веломагазины, велопарковки, специальные карты для велосипедистов. Особенно бросаются в глаза удачные примеры таких вещей.

Одним из достижений мысли транспортных проектировщиков являются так называемые bike box’ы. Что это такое, легко можно понять из картнки:



Bike box — название, придуманное американцами. Изначально такая разметка называлась advanced stop line, такое название чаще можно встретить в евпропейских и азиатских англоязычных публикациях. Согласитесь, первый вариант не только короче, но и гораздо понятнее.

В общем, это такой особый тип дорожной разметки, специальный участок дороги перед перекрестком, на котором на красный свет разрешается останавливаться только велосипедистам. Автомобили и прочие механические транспортные средства должны останавливаться на стоп-линии позади bike box’а. Мотоциклисты, правда, часто игнорируют это требование.

Bike box обычно имеет протяженность 5 метров, может занимать одну или несколько полос движения, имеет покрытие заметного цвета — как правило, красного или зеленого, а посередине этого участка наносится белое контурное изображение велосипеда, видимое даже из космоса.

обычный английский перекресток

Не удивляйтесь, что автомобили на фото движутся по левой стороне дороги — это добрая старая Англия. На картинке, кстати, есть пример еще одной интересной разметки — junction box (сетка из желтых линий прямо на перекрестке). Она бы у нас тоже кое-где пригодилась, но об этом я сейчас не буду распространяться.

В более прогрессивном варианте велополосы имеются не только позади bike box’ов, но и перед ними, продолжаясь на перекресток и за ним. Об этом я тоже еще расскажу.

Еще про название

bike box в словареНа картинке справа — вырезка из европейского велосипедного словаря, в котором можно найти названия этой разметки на 27 языках.

В Википедии есть статьи про bike box’ы на английском, польском, французском и чешском языках. Любопытно, что по-польски и по-французски такая разметка называется велосипедным шлюзом, а по-чешски это название звучит особенно поэтично — простор (т. е. пространство) для велосипедистов.

Российскими нормами и правилами разметка такого типа не предусмотрена. И общепринятого названия этой разметки в русском языке пока нет. В европейском велосипедном словаре, как мы видим, она названа зоной остановки велосипедистов у светофора. В документации НИИ проектирования велосипедного транспорта предложения по внедрению разметки такого типа проходят под заголовком увеличенная зона остановки велосипедов на перекрестках.

Как работают bike box’ы

Такая разметка, так же как и обычные стоп-линии, действует только во время красного сигнала светофора. На красный сигнал автомобили должны останавливаться на первой стоп-линии, оставляя свободным пространство перед перекрестком. А велосипедисты имеют право объехать стоящие автомобили и встать перед ними, в bike box’е.

Один из наиболее частых типов ДТП с участием велосипедистов — столкновение движущегося прямо велосипедиста с поворачивающим направо автомобилем. Bike box предоставляет велосипедистам, двигающимся с перекрестка прямо, место, где они могут дожидаться своей фазы светофора, не создавая помех транспортным средствам, поворачивающим направо. Такой “островок безопасности” особенно необходим, когда из правой полосы разрешен поворот только направо и на тех перекрестках, где сигнал, разрешающий движение направо, включается раньше зеленого света в направлении прямо.

Останавливаясь на красный свет на площадке, образованной дополнительной стоп-линией, перед автоводителями, велосипедисты более заметны. А при проезде перекрестка на зеленый свет само наличие такой разметки напоминает автоводителям, что по этой дороге ездят и велосипедисты. Видимость и осведомленность способствуют снижению аварийности.

В числе положительных эффектов этой разметки указывают, что bike box’ы:

  • улучшают видимость велосипедистов,

  • повышают осведомленность автоводителей о наличии на дороге велосипедистов,

  • позволяют велосипедистам, движущимся прямо или поворачивающим налево, занять более безопасную позицию для маневра,

  • помещая велосипедистов перед автомобилями снижают объем вдыхаемых ими автомобильных выхлопов — согласитесь, приятнее стоять перед пешеходным переходом, чем рядом с выхлопной трубой,

  • способствуют повышению статуса велосипедистов как участников дорожного движения.

История

Зарубежные велосипедные информационные ресурсы сообщают, что первые advanced stop lines появились в конце 1980-х в Европе и Азии. В Бельгии разметка такого типа официально используется с 1992 года. В США и Канаде — примерно с 2000 года.

В Великобритании первые эксперименты по внедрению такой разметки проводились начиная с 1986 года, а в 1993 была выпущена официальная брошюра Департамента транспорта, описывающая результаты этих экспериментов. В 2004 я уже имел удовольствие самолично пользоваться велополосами и bike box’ами, показанными на второй картинке.

Копенгаген, в котором почти 40% поездок совершается на велосипеде, считается одним из самых велосипедизированных городов мира. Разметка типа bike box используется в Копенгагене уже более 20 лет. А результаты одного из первых значительных исследований на тему использования такой разметки были опубликованы группой датских инженеров в 1994 году.

Разновидности и варианты

Самыми продуманными и эффективными вариантами разметки типа bike box считаются те, что используются в Копенгагене. Но я их сам, к сожалению, не видел. И отчет датских дорожных инженеров найти мне не удалось. Расскажу немного об английских bike box’ах — то, что видел сам или прочитал в буклете британского Департамента транспорта. В Великобритании движение левостороннее, поэтому не удивляйтесь возможным странностям.

В Великобритании такую разметку впервые опробовали в 1986 году. Опыта ее использования тогда почти не было, поэтому британцы подошли к этому довольно осторожно. Впервые в Британии разметка такого типа была применена в Оксфорде. Затем был организован пилотный проект Департамента транспорта Великобритании, в рамках которого advanced stop lines были нанесены на некоторые перекрестки в Ньюарке, Бристоле и Йорке. В дополнение к этому проекту аналогичная разметка была опробована в Кембридже, Ньюкасле, Манчестере и других городах. Причем в этих городах это уже была инициатива местных властей. Любопытно, что было опробовано сразу несколько вариантов такой разметки.

Наиболее информативным и сложным в устройстве был оригинальный дизайн, разработанный Департаментом транспорта:

оригинальный дизайн зон остановки велосипедистов

Зоны остановки велосипедистов обычно используются на перекрестках совместно с велосипедными полосами. Правила организации дорожного движения в Великобритании требуют обязательного наличия т. н. подводящей велополосы, предоставляющей велосипедистам формальную возможность выехать за первую (автомобильную) стоп-линию. При этом такая велополоса может начинаться всего за несколько метров до перекрестка. На подводящей велополосе стоп-линии нет, и велосипедист может без помех заехать в свою зону остановки.

В оригинальном дизайне велополоса отделена от автомобильных полос сплошной линией разметки, т.е. автомобилям запрещено на нее выезжать. Минимальная ширина велополосы — 1,5 метра, минимальная протяженность bike box’а — 5 метров. Как видно на схеме, bike box сопровождает множество информационных объектов — на уровне первой, “автомобильной” стоп-линии установлен светофор с дополнительной секцией для велосипедистов, запрещающий движение автомобилей, но разрешающий велосипедистам проехать дальше, в bike box. Велополоса сопровождается дорожными знаками. Дополнительно на дороге установлены информационные таблички, сообщающие, что автоводители должны остановиться на красный свет на первой стоп-линии, а велосипедисты — на второй.

В Бристоле использовался упрощенный вариант разметки:

упрощенный дизайн зон остановки велосипедистов

Здесь нет ни дополнительного светофора, ни большей части информационных знаков и табличек. А велополоса ограничена прерывистой линией разметки, что означает, что ее могут занимать и автомобили.

В Манчестере для большей заметности использовали не привычный красный цвет, а разметили bike box’ы покрытием зеленого цвета. В Кембридже в качестве эксперимента первоначально нанесли зоны остановки велосипедистов протяженностью всего 3 м, но затем увеличили их до стандартных 5 м.

Были и варианты, в которых велополоса подходит к bike box’у не по краю проезжей части, а между крайней полосой, с которой разрешен поворот только налево (не забываем, что это Британия), и второй полосой:

велополоса расположена между двух автомобильных полос

В реальной жизни велополоса между автомобильных полос выглядит как-то так:



Сравнение различных вариантов показало, что:


  • Водители автомобилей реже заезжали на велополосу и в зону остановки велосипедистов там, где использовался первоначальный, наиболее информативный, вариант разметки. Упрощенный вариант, однако, намного выгоднее в плане бюджета, быстроты согласования и реализации. Поэтому когда разметка такого типа применяется в том или ином регионе впервые, рекомендуется использовать разметку в наиболее информативном варианте — с дополнительными информационными табличками, велополосой, отделенной от автомобильных полос сплошной линией разметки и, возможно, даже дополнительными светофорами. Когда водители привыкнут воспринимать такую разметку правильно, можно переходить к использованию упрощенного варианта.

  • На велополосы, отделенные сплошной линией, автоводители заезжают значительно реже, чем на те, что отделены прерывистой линией. По возможности следует использовать полосы первого типа, поскольку эффективность всей разметки в целом сильно снижается, если автомобили блокируют путь проезда велосипедистов. Отделять велополосы прерывистой линией можно только, если ширина дороги не позволяет организовать выделенные велополосы.

  • Разметка контрастного цвета также способствует тому, что водители автомобилей реже заезжают на велополосу и в зону остановки велосипедистов. Контрастным в случае с британскими bike box’ами считалось яркое зеленое покрытие, использованное в Манчестере. В России, понятное дело, контрастным будет покрытие любого цвета, отличного от цвета асфальта.

  • Заметность и понятность разметки значительно повышается, если зона для остановки велосипедистов отмечена изображением велосипеда на дорожном покрытии, и если имеется подводящая велополоса контрастного цвета.

  • Оригинальный дизайн предусматривает ширину зон остановки велосипедистов 5 м и ширину подводящих велополос 1.5 м. В Кембридже были опробованы зоны остановки с уменьшенной до 3 м шириной, но впоследствии ширину вернули к 5 м, поскольку близость автомобилей мешала велосипедистам пользоваться bike box'ами. 1.5 считается минимально рекомендуемой шириной подводящих велополос, однако в Оксфорде ширина улиц не позволяла выделить велополосу такой ширины, и там использовались велополосы шириной всего 1.2 м. Такое уменьшение ширины может быть оправдано только на улицах с небольшой скоростью движения.

  • Рекомендуемая длина для подводящих велополос должна соответствовать максимальной длине очереди автомобилей, скапливающихся перед перекрестком.

Закончим на этом про Англию. Посмотрим на bike box’ы в других странах.

В Праге, например, велосипедистов радуют вот такие яркие “циклобоксы”:



Обратите внимание, что из левой полосы тут можно только повернуть налево, и судя по светофорам, поворачивающий поток при этом не пересекается со встречным. В таких условиях поворот налево безопасен и для велосипедистов. Также на фото можно заметить понижение бордюра справа. Возможно, там к этому циклобоксу подходит велосипедная дорожка. Я пытался найти это место на гуглокарте, чтобы понять, так ли это, но мои попытки не увенчались успехом.

Bike box в Гронингене (Голландия):



Честно говоря, голландцы не считают bike box’ы очень удачным решением. Голландские рецепты более правильной велосипедной инфраструктуры приводятся в блоге A view from the cyclepath с тегом what works.

Bke box и продолжающая его велополоса в Портленде:



Именно такой вариант разметки — с велополосой, продолжающейся в направлении движения велосипедистов, считается наиболее эффективным. Эта велополоса показывает водителям, собирающимся повернуть направо, что их траекторию могут пересекать велосипедисты.

В Нью-Йорке есть и bike box’ы, и даже официальное пособие на русском языке, разъясняющее как надо ездить по городу. Приведу страницу из этой брошюры:


Насколько эффективна эта разметка

Копенгаген, в котором почти 40% поездок совершается на велосипеде, считается одним из самых велосипедизированных городов мира. Разметка типа bike box используется в Копенгагене уже более 20 лет. Опыт использования такой разметки подтверждает, что она значительно снижает количество столкновений между движущимися прямо велосипедистами и поворачивающими направо автомобилями. Также проведенные в Дании исследования показали, что наиболее эффективна разметка такого типа в сочетании с дорожным покрытием контрастного цвета и велополосами, продолжающимися на перекрестке и указывающими водителям направление движения велосипедистов, а также напоминающим автоводителям, поворачивающим направо, что справа от них может находиться велосипедист.

Результаты еще одного исследования, проведенного в Дании, показывают, что ширина зоны остановки велосипедистов, т.е. расстояние между стоп-линиями должно составлять не менее 5 м. Это вызвано необходимостью обеспечить ясную видимость велосипедистов водителям тяжелых грузовиков, которые могут иметь слепую зону перед капотом до 4 м. Другое исследование, проведенное Организацей экономической безопасности и сотрудничества, демонстрирует, что за счет увеличения расстояния между пешеходами и автомобилями дополнительные стоп-линии также способствуют повышению безопасности пешеходов, пересекающих перекресток.

Хотя для ожидающих зеленого сигнала велосипедистов безопаснее находиться перед автомобилями, на виду у водителей, существуют опасения по поводу велополос, подходящих к перекрестку по внешней (правой) стороне дороги. Если по правой полосе двигается грузовой автомобиль, велосипедисты, даже если они едут по велополосе, могут остаться незамеченными водителем из-за больших боковых слепых зон. Столкновения с грузовыми автомобилями почти всегда имеют для велосипедистов весьма серьезные последствия. Джон Франклин, автор Cyclecraft — справочника по безопасной езде на велосипеде, рекомендует велосипедистам использовать велополосы для подъезда к зоне остановки велосипедистов, в т.ч. и для поворота направо, только когда горит красный сигнал. Во время зеленого сигнала безопаснее всего двигаться вместе с потоком транспортных средств. Если сигнал меняется на зеленый во время подъезда к перекрестку по велополосе, велосипедистам рекомендуется по возможности встроиться в общий поток. Если же перед перекрестком стоит тяжелый грузовик, рекомендуется не пытаться объехать его, а ожидать разрешающего сигнала, оставаясь в общем потоке.

В Портленде (Орегон, США) и велосипедисты, и водители автомобилей считают такую разметку полезным нововведением, повышающим безопасность дорожного движения. Основной целью внедрения зон остановки велосипедистов было стремление снизить число столкновений автомобилей, поворачивающих направо, с велосипедистами, движущимися прямо. Исследование, выполненное Орегонским консорциумом транспортных исследований и образования, показало, что большинство участников дорожного движения — и автоводители, и велосипедисты, понимают концепцию данной разметки и соблюдают ее требования — почти три четверти автоводителей останавливаются перед байкбоксом, и почти такое же число велосипедистов останавливаются в правильном месте перед стоп-линией для автомобилей. Среди позитивных эффектов также можно отметить, что на перекрестках снизилось число конфликтов между водителями и велосипедистами, а кроме того водители стали чаще уступать дорогу велосипедистам. Также участники дорожного движения стали считать дороги более безопасными.

Исследование 2002 года, выполненное в Новой Зеландии показало, что на перекрестках, оснащенных зонами для остановки велосипедистов и другими мерами повышения безопасности, количество столкновений уменьшилось. В Кэмбридже, в Великобритании, после того, как на нескольких пилотных перекрестках было выявлено, что зоны остановки велосипедистов оказались эффективным средством, было рекомендовано использовать зоны остановки велосипедистов на всех перекрестках.

Зоны остановки велосипедистов не являются панацеей от всех возможных на перекрестке опасностей. В то же время они безусловно улучшают видимость велосипедистов и позволяют им занять удобную позицию для старта. Все исследования последствий внедрения такой разметки показывают, что она может как повышать безопасность, причем значительно, так может и не иметь заметного влияния. Но ни одно исследование не подтвердило встречающиеся иногда в блогосфере нелепые предположения о том, что bike box’ы могут увеличивать число столкновений. Различия в степени эффективности разметки, вызваны, по-видимому, характером и особенностями перекрестков — вероятно, не на всех перекрестках такая разметка будет эффективной. Однако даже в тех случаях, когда внедрение такой разметки не приводило к изменению количества ДТП, было замечено, что это способствовало уменьшению конфликтов между велосипедистами и автоводителями.

Исследование примерно 50 перекрестков в Лондоне, оборудованных зонами остановки велосипедистов, не выявило значительного изменения числа столкновений при усреднении данных по всем перекресткам, но показало, что на некоторых отдельных перекрестках аварийность снизилась. Аналогичные результаты продемонстрировало исследование, выполненное Департаментом транспорта в Портленде (Орегон, США).

Наиболее спорный момент в использовании такой разметки — это ее применение для организации поворота велосипедистов налево. Поворот налево традиционно считается сложным маневром даже для автомобилей. Во многих странах, в т. ч. и в России, поворот налево на большинстве перекрестков велосипедистам запрещен, поскольку связан с необходимостью предварительного перестроения через ряды автомобильного потока, движущегося прямо, и повышенного внимания для контроля не только сопуствующих, но и встречных автомобилей. Bike box'ы не избавляют велосипедистов от этих трудностей.

Более надежным и безопасным способом поворота налево традиционно считается используемый многими велосипедистам “ход конем” — пересечение перекрестка в два приема — сначала прямо, потом поворот налево и после смены сигнала светофора проезд в нужном направлении. Но пока у нас нет велодорожек вроде тех, что показаны на видео, bike box'ы необходимы для обеспечения безопасного проезда прямо.


Возможные проблемы


  1. Многие участники дорожного движения не знают, что означает эта разметка
    Чтобы действительно избежать столкновений, и автоводители, и велосипедисты должны хорошо знать правила дорожного движения. И те, и другие должны понимать, как надо действовать, приближаясь к зоне остановки велосипедистов. Некоторые водители сообщали о том, что разметка приводит их в замешательство, “засоряя” поле зрения и мешая заметить велосипедиста. Также было замечено, что некоторые, по-видимому, наиболее неопытные велосипедисты пытались въехать в bike box во время зеленого сигнала светофора, пересекая поток движущегося трафика. В одном исследовании, проведенном в городе Eugene (Орегон, США), наблюдали за bike box'ом на улице с односторонним движением. Зона остановки велосипедистов шириной в несколько полос была задумана, чтобы облегчить велосипедистам перестроение на другую сторону улицы для поворота налево. Однако многие велосипедисты не использовали такую возможность, по-видимому, не понимая полностью, как следует пользоваться этой разметкой.

  2. Зону для остановки автомобилистов занимают автомобили и мотоциклы
    Исследование, проведенное Фондом “Транспорт для Лондона” показало, что так поступают только 14% водителей автомобиля... и 60% мотоциклистов.
    Я думаю, что мотоциклисты воспринимают знак в более общем смысле — раз нарисова двухколесное транспортное средство, значит и им тоже можно тут стоять ))

  3. Зоны для остановки велосипедистов не помогают повернуть направо
    Спроектированные, чтобы действовать в то время, когда транспорт останавливается на красный сигнал, зоны для остановки велосипедистов не помогают во время движения на разрешающий сигнал. Они не предоставляют дополнительной информации, предупреждающей автоводителей, совершающих поворот направо. Поэтому рекомендуется в дополнение к bike box использовать велополосы, продолжающиеся в направлении движения велосипедистов через перекресток.
    Кроме того, незначительная часть столкновений при повороте направо связана с велосипедистами, движущимися по переходу или едущими, с нарушением правил дорожного движения, по находящейся справа улице навстречу поворачивающему потоку. Зоны для остановки велосипедистов не помогают избежать таких столкновений.

  4. Они обычно не помогают велосипедистам, поворачивающим налево
    Если зона для остановки велосипедистов не распространяется на все полосы движения, она не позволяет велосипедистам повернуть налево. На нешироких дорогах такая зона вполне может занимать всю ширину проезжей части. Однако в этом случае велосипедисты, поворачивающие налево, должны занимать левую часть зоны остановки велосипедистов только во время красного сигнала светофора.

  5. Задача обеспечения видимости велосипедистов еще не решена полностью
    Зоны остановки велосипедистов сами по себе способствуют повышению заметности велосипедистов на дороге. Однако в случае с грузовиками, капот автомобиля может помешать водителю заметить велосипедистов, занявших зону для остановки велосипедистов пока автомобиль ожидает зеленого сигнала. Как отмечено выше, рецептом в таких случаях должно стать увеличение зоны остановки велосипедистов на дорогах, по которым движутся большие грузовики.

  6. По-прежнему остается опасным правый поворот на красный свет
    В США водителю разрешается повернуть направо, когда горит красный сигнал светофора, но только после полной остановки и при условии, что этот манёвр возможно выполнить безопасно. Поворачивающие таким образом водители могут создать опасность велосипедистам, приближающимся к зоне остановки велосипедистов в то время, когда горит красный свет, и особенно во время смены сигнала на зеленый, а также велосипедистам, уже находящимся в зоне в ожидании разрешающего сигнала.
    В России такой маневр запрещен, но на некоторых перекрестках поворот направо регулируется сигналом в дополнительной секции светофора, и в качестве аналогичной ситуации можно рассматривать случай, когда движение прямо запрещено, а в направлении направо горит зеленая стрелка.

  7. Велосипедисты будут опасаться использовать зоны для остановки велосипедистов
    Многие велосипедисты считают, что безопаснее ехать ближе к краю проезжей части. Исследование, проведенное в Лондоне показало, что многие не решаются занимать bike box’ы.

Рекомендации и применение

Велоактивисты из Сан-Франциско, авторы статьи на Стритсвики, изучив множество публикаций и зная на собственном опыте преимущества и недостатки bike box'ов, сформулировали несколько основных советов по внедрению этой разметки.


  • Почти все исследования эффективности зон остановки велосипедистов акцентируют внимание на том, что чтобы они действовали, как задумано, и велосипедисты, и автомобилисты должны знать и соблюдать требования этой разметки. Необходимы затраты на просвещение и образование, которые могут включать, например, информационные таблички и постеры, устанавливаемые непосредственно на дорогах, брошюры, разъяснения в СМИ и т.п. Например, в Портленде (США) перед началом внедрения bike box’ов была проведена масштабная информационная кампания, включающая объявления по радио, телевидению и в газетах. На каждом перекрестке, где впоследствии были размечены зоны для остановки велосипедистов, заранее были установлены заметные постеры и таблички, предупреждающие об изменениях. Полиция Портленда в начале внедрения новой разметки следила за соблюдением правил ее использования особенно тщательно. Департамент полиции также участвовал в распространении буклетов, разъясняющих требования и принципы функционирования новой разметки.

  • Зоны для остановки велосипедистов должны быть покрыты яркой краской для быстрой и легкой идентификации. Цветное покрытие гораздо эффективнее простого обозначения линиями и знаками.

  • Зоны для остановки велосипедистов должны использоваться совместно с подводящими (или как их еще иногда называют в зарубежной литературе, “питающими” велополосами), а также с велополосами, продолжающимися на перекрестке в направлении движения велопедистов.

  • Зоны для остановки велосипедистов должны иметь ширину не менее 5 м, чтобы обеспечить видимость водителям автобусов и грузовиков, и чтобы вместить большее количество велосипедистов.

  • Чтобы уменьшить стремление водителей моторных транспортных средств занять зону для остановки велосипедистов, можно отодвинуть стоп-линию для автомобилей немного дальше от bike box’а. Новая разметка, так же как и любые другие нововведения требует некоторого времени, чтобы автомобилисты начали соблюдать ее.

В конце добавлю свои пять копеек. Как мне кажется, в нашем городе и в нашей стране наиболее эффективным применение зон остановки велосипедистов было в следующих случаях:


  • На перекрестках, где из правой полосы разрешен поворот только направо. Такие перекрестки являются постоянным источником беспокойства даже для относительно опытных велосипедистов. Для обеспечения безопасности велосипедов, движущихся прямо, нужно организовать зону остановки велосипедистов во второй полосе. Пример именно такого случая приведен в первой картинке в этом посте.

  • На перекрестках, где зеленый сигнал в дополнительной секции, разрешающий поворот направо, загорается раньше, чем зеленый сигнал в направлении движения прямо. При этом из правой полосы может быть разрешено движение как направо, так и прямо. На таких перекрестках, как правило, организуют зону остановки велосипедистов в двух полосах — и в той, из которой разрешен поворот направо, и во второй, чтобы велосипедист, двигающийся прямо, мог дождаться разрешающего сигнала, не создавая помех автомобилям в правой полосе.

  • Если организация проезда перекрестка допускает безопасный поворот велосипедистов налево — например, если в цикле светофора есть отдельная фаза для поворота налево, или на улицах с односторонним движением, зоны для остановки велосипедистов можно организовывать и в левых полосах дороги. Подходящим примером для этого случая может служить вышеприведенное фото bike box'а в Праге.


Текст данного поста доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike Creative Commons License

Posts from This Journal by “велоинфраструктура” Tag


  • 1

Advanced Stop Lines ? No Thanks !

Alex, it's really a bad idea to ask for Advanced Stop Lines (Bike Boxes). They are inferior infrastructure and have caused many crashes between cars and bikes. Here in the Netherlands they're being removed, not installed, and the safety of them has been called into question very often in the UK as they're linked to the large proportion of deaths on British roads due to trucks turning left running over cyclists (i.e. like a right turn on most countries).

The most advanced design in the Netherlands and the best way of accommodating cyclists at traffic light junctions is one that you have not included above. The simultaneous green junction. There are many photos and videos of this style of junction here:

http://www.aviewfromthecyclepath.com/search/label/simultaneous%20green

This is what you need to aim for, not designs which have already been discarded in the most enlightened cycling nation.

Re: Advanced Stop Lines ? No Thanks !

David, thanks a lot for your concern and reply.
Guess you've read my post with the help of Google Translate?

First of all I have to say that primary goal of this post is educational one. Here in Russia not many people even among cyclists understand what bike boxes are. We have nothing similar on our streets, neither in our laws, rules etc. I even read some funny comments stating that we don't need bike boxes as bike lanes coupled with advanced stop lines are better choice.

However, you see it right. I personally support idea of introducing bike boxes on our streets. I see your point, see advantages of simultaneous green, shared spaces and all these stuff. The thing is that in Saint Petersburg with its 5 mln population we have nearly zero cycle lanes (20-25 km in total as far as I know). With more than a million people posessing bikes not more than 3% of them trying to use bikes for commuting. And most of cycle commuters prefer cycling on sidewalks which is prohibited by our road law. So you can imagine how afraid of cycling in the city people are.
Right now we need anything that may support cyclists on roads, highlight their presence and importance and make cycling safer. In our city currently there is no (and never was) active plan on developing cycling infrastructure. Segregated cycle lanes like those you have in Netherlands looks for us like very distant and nearly impossible future. And honestly there are not many places in our city where such facilities may be implemented, at least until we get rid of half of the cars in the city center.
Cyclists that riding on the streets are already using the same manoeuvre as bike box suggests — during the red light they're trying to get in front of the cars. And on some roads they're even pushed to do so. So why not to help them and legalize this practice? Bike boxes are good in that they do not need roads reconstruction, once legalized they may be implemented in few weeks, and it's very cheap option. What I've missed?
Of course, there are safer and better options, but at the current moment anything more complicated that just painting the road, is much less probable. So that's why I go for bike boxes.
Speaking in general, you're choosing between better and worse options, while I between any and none :(

As to trucks, I don't understand how bike boxes may result in increase of collisions of such kind. Such incidents happen regardless of whether bike boxes are on the roads or not.

Edited at 2013-05-31 02:28 pm (UTC)

Блин как круто! Большое спасибо за такие посты! )

))))
Это там...а у нас...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account