Previous Entry Share Next Entry
Веломаршруты Петроградки — чего бы не хотелось получить на выходе
alex_maisky
Ещё в начале проектирования представилась возможность поделиться своими предложениями с проектировщиками велодорожек. Точнее, с курирующим проектирование “велодорожным”, как я его называю, подразделением в ГЦУПе — Центре управления парковками Санкт-Петербурга, в котором собрались апологеты развития велотранспорта, и к которому в итоге перешли полномочия по велотранспортной теме. А вот полномочий по управлению платной парковкой Центр, возможно, скоро лишится.

Городская администрация выбрала для реализации в этом году пять маршрутов в северной и центральной части города:


Проектирование северных маршрутов выиграла незнакомая мне московская "Гильдия современных проектов". А вот маршруты в Петроградском районе достались питерскому Стройпроекту, который уже несколько лет участвует в разработке велодорожных планов, и с которым мы давно общаемся.
Принимая во внимание, что я недавно переселился на Петроградскую сторону, у меня было что сказать проектировщикам.

1. На набережных приятнее всего для людей делать велодорожки со стороны реки. Тут, в отличие от улиц с жилой/деловой застройкой по обе стороны, одна двухсторонняя дорожка на набережной оказывается уместнее двух односторонних по обеим сторонам улицы.

2. Не забывайте, что хотя веломаршруты по набережным будут в значительной степени использоваться для рекреационных поездок, это совершенно не отменяет необходимости обеспечения их связанности и неразрывности маршрутов. Люди, которые ездят на велосипедах нечасто, ничуть не более склонны обходить такие неудобные перекрестки по периметру в полкилометра. Не говоря уже о том, что вряд ли крюк через пять переходов, три из которых нерегулируемые, может быть безопаснее одного прямого пересечения на регулируемом перекрестке:


Вопросы безопасности при движении по перекресткам имеют для таких казуальных велосипедистов первостепенное значение.
Аналогичные проблемы подстерегают проектировщиков и на съезде с Сампсониевского моста, и ещё большие на съезде с Троицкого моста. Трудности, с которыми здесь придется столкнуться, понятны — мост у́же подводящих к нему улиц-дорог, и устройство переходов на съездах с него чревато большими заторами. Но давайте вспомним, что помимо велосипедистов, переход здесь нужен и огромному количеству туристов. Петровская набережная — идеальный видовой маршрут, соединяющий Петропавловку и Аврору.

3. На набережных не хватает пешеходных переходов. Причем иногда даже на регулируемых перекрестках, где светофоры уже стоят. Как, например, на перекрестке Песочной набережной с Вяземским проспектом.


О нужности этого перехода для жителей прилегающих кварталов я уже писал: Набережные для машин. СПб, XXI век. Велосипедистам же переход в этом месте позволил бы использовать при движении с Каменноостровского моста тихий и спокойный Вяземский переулок, а не ехать по загруженному Каменноостровскому проспекту.
Не хватает перехода через Аптекарскую набережную на улице Попова — к мощнейшему университету ЛЭТИ, и к жилым и офисным домам. Смешно и опасно выглядит огромная парковочная зона на Петроградской набережной, обслуживающая БЦ Линкор. Перехода между БЦ и парковкой здесь нет. Как думаете, где переходят дорогу те, кто приезжает на автомобиле?

4. Администрация Петроградского района планирует развивать на Карповке общественные пространства.


Судя по схеме (см. первую картинку) предполагается пустить велодорожку по правому берегу Карповки. Однако уже в марте было известно о будущем открытии прохода по левому берегу от Аптекарского моста до Петропавловской улицы. Идеальный повод совместить одно полезное начинание с другим, и пустить здесь веломаршрут по левому берегу. Даже не обязательно делать тут велодорожки. При том, что здесь нет транзитного автотрафика, а редкие машины движутся со скоростью немногим быстрее пешеходной, смешанное движение тут более чем оправданно.

5. Немалые сложности должны ожидать проектировщиков в районе площади Шевченко и сквера им. Попова. Как соединить велодорожки на Левашовском проспекте с набережной Карповки?
К сожалению, дело пока идет к тому, что на одном из самых неудобных отрезков маршрута ничего придумать не удалось. На схеме из презентации проекта он обозначен участком смешанного движения:


Велосипедистам придется пересекать по диагонали два-три ряда автомобильного потока, текущего по Малому проспекту, спешиваться, чтобы перейти Каменностровский проспект и лавируя среди толп пешеходов проникнуть в сквер им. Попова. Следующий квест на этом пути — пересечение Петропавловского моста. По ПДД повернуть на велосипеде с набережной налево на мост тут нельзя.

Это не все замечания, но, пожалуй, достаточно. Надеюсь, скоро увидим, как их в итоге учтут, и учтут ли: устройство велосипедных полос и дорожек на этих маршрутах должны завершиться к концу июля.


Recent Posts from This Journal


?

Log in

No account? Create an account