alex_maisky (alex_maisky) wrote,
alex_maisky
alex_maisky

Тарифно-трамвайное

У меня непростые отношения с трамваем. Этот вид транспорта мне нравится намного больше остальных. Конкуренцию ему может составить разве только велосипед. Соответственно, если есть выбор, я всегда предпочитаю поехать трамваем. И по этой же самой причине трамваи доставляют мне больше неприятностей, чем остальные виды транспорта. Вот позавчера, например, я смог проехать только полпути до работы, дальше пришлось идти пешком — на трамвайных путях столкнулись автомобили.
Но такие аварии случаются относительно редко. Куда чаще огорчает то, что нужного мне трамвая (а у меня от дома до работы ходит прямой маршрут) можно ждать чуть ли не час, и при этом они часто ходят парами — может не быть ни одного минут сорок, потом пройдет один, потом минут через пять после него — еще один трамвай того же маршрута. Зачем нужны диспетчеры — не понимаю. При этом у меня есть гипотетическая возможность сесть на любой трамвай и доехать до Тихорецкого проспекта. Там подходящих маршрутов будет уже не один, а почти три. Но сейчас за такую возможность надо платить двойной тариф. Мне это показалось несправедливо — ехать-то мне все равно надо мои 10 остановок, что на одном трамвае, что на двух. И написал я в комитет по транспорту предложение.
Предлагал дать возможность таким казуальным пользователям, как я, сделать хотя бы одну бесплатную пересадку при поездке на определенном виде общественного транспорта. Подобно тому, как это происходит в метро.

[Вот такое предложение]
Уважаемый Станислав Владимирович.


В последние дни СМИ Санкт-Петербурга рассказывают об интересе губернатора Г. С. Полтавченко к таллинскому опыту бесплатного проезда в наземном общественном транспорте. Хотя эта мера, безусловно, способна изменить распределение транспортной нагрузки в пользу наземного общественного транспорта, уменьшив число поездок на частном автотранспорте и метро, я, будучи реалистом, все же понимаю, что в нашем городе бесплатный проезд вряд ли будет внедрен, по меньшей мере, в ближайшие десятилетия.
На волне интереса к популяризации общественного транспорта предлагаю рассмотреть известную идею тарифицировать перемещения пассажиров по принципу не "за посадку", как это происходит сейчас, а "за поездку". Подобный принцип уже реализуется и в нашей стране — например, в Москве в билетах типа "90 минут". И такой механизм было бы очень своевременно и правильно внедрить и в Санкт-Петербурге.
Но я предлагаю пойти еще дальше — считать весь наземный общественный транспорт города единой системой, и не взимать вторичную оплату при пересадке пассажиров с одного маршрута на другой. Подобно тому, как это с самого начала происходит в метро — пассажир платит только один раз при входе в метро, и не должен дополнительно оплачивать проезд при пересадке на другую линию.
С наземным транспортом нередко случается, что один вагон может попасть в аварию, выйти из строя. Пассажиры вынуждены пересаживаться в следующую машину того же или другого, подходящего им, маршрута. Однако в этом случае они вынуждены снова платить за проезд.
Часто бывает так, что можно доехать до точки назначения на трамвае (автобусе или троллейбусе) одного маршрута, но при нынешнем состоянии наземного общественного транспорта, и особенно наземного электротранспорта — я имею в виду разреженность сети маршрутов, большие интервалы движения на отдельных маршрутах и частые отклонения от графика, быстрее было бы проехать часть пути на первой пришедшей машине любого маршрута, а потом пересесть на другой маршрут.
Собственно, многие обладатели месячных проездных абонементов так и делают. Пользователи же "электронных кошельков" оказываются в проигрышном положении. Поэтому зачастую предпочитают "социальному" общественному транспорту коммерческие маршрутки.
Прошу рассмотреть возможность отмены повторной тарификации поездки на транспорте того же вида, если она совершается в течение некоторого короткого промежутка времени (порядка 30-40 минут) после взимания оплаты за первую поездку. А если это окажется возможным — то разрешить "бесплатную" пересадку и на другие виды наземного общественного транспорта, например, с трамвая на троллейбус и наоборот.

Эта мера никоим образом не приведет к снижению сборов за проезд в наземном общественном транспорте, поскольку большая часть пассажиров, которым приходится совершать поездки, комбинируя несколько маршрутов наземного транспорта, пользуются либо абонементными билетами, либо другим видом транспорта — маршрутками, метро, индивидуальным автотранспортом. На первых (владельцах абонементных билетов) данная мера никак не скажется, а вторые в настоящее время не являются пользователями наземного общественного транспорта. И именно их — тех, кто пользуется наземным транспортом время от времени, и предпочитают другие способы транзита потому, что их стоимость оказывается ниже стоимости "двойного" проезда на наземном ОТ, такая мера позволит стимулировать к поездкам на наземном транспорте.
Кроме того, будучи правильно представленной, такая возможность способна дать еще больший эффект в части повышения привлекательности общественного транспорта и улучшения имиджа структур, осуществляющих управление транспортной системой.


Подпись, контакты

Отправить его сначала попытался отправить через форму обратной связи комитета по транспорту, но столкнулся с тем, что в текстовом поле там установлено ограничение в 2000 символов, и нет возможности приаттачить файл. Поэтому отправил на e-mail комитета по транспорту, пожаловавшись заодно на эти ограничения.

Спустя месяц и три дня получил ответ. Хороший ответ. Почти по существу.
За предложение поблагодарили. Сделать, как я предлагаю, не обещали. Но написали, что у нас тоже планируется ввести тариф, позволяющий сделать несколько пересадок в течение 1.5 часов. По-видимому, такой же, как московский билет "90 минут". Про ограничения на форме обратной связи ответили вообще очень хорошо и правильно.
"90 минут" — это, безусловно, тоже прогресс. Но ведь не то, что я хочу. Этот билет в полтора раза дороже обычного билета на одну поездку. Да и не все же нам за Москвой повторять. А мое предложение мне кажется весьма разумным (еще бы нет :)
Правда, бодаться за него дальше кажется совсем бесперспективно. Я-то понадеялся на светлые силы в КомТрансе, которые могли бы его оценить. Но если такие там и есть, мое послание к ним не попало.
Подскажите, разумную ли вещь я предлагаю, или переоцениваю полет моей фантазии, и стоит ли что-то дальше делать?

[А вот ответ из комитета по транспорту]

ответ из комитета по транспорту 3.2-894/1/0-13/1 от 30.05.2013
ответ из комитета по транспорту 3.2894/1/0-13/1 от 30.05.2013 - 2-ая стр.
Tags: транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment