Вольный перевод одного правила для начинающих водителей с сайта Driver’s Ed Guru.
Из этого правила очевидно следует, что максимальная пропускная способность полосы движения при соблюдении безопасной дистанции составляет 1200 автомобилей в час. Но это достижимо только на дорогах непрерывного движения — на автомагистралях и протяжённых участках загородных дорог (не стоит к тому же забывать про коэффициент многополосности). Наличие же пересечений в дорожной сети городов приводит к снижению пропускной способности до тех самых пресловутых 600 автомобилей в час или немногим больше.
Также очевиден и резерв пропускной способности — даже на существующих дорогах её можно повысить в несколько раз за счёт уменьшения дистанции между автомобилями. Но возможно это станет только когда автомобилями будут управлять автопилоты, обменивающиеся информацией с другими автомобилями. То есть, когда автомобиль станет действительно АВТОмобилем.
Кстати, во многих статьях и руководствах по расчёту пропускной способности, авторы вспоминают, что зачастую водители не соблюдают безопасную дистанцию, что приводит к массовым авариям по принципу домино.
Итак,
Поскольку основные факторы, влияющие на выбор дистанции — дорожные условия и скорость — изменчивы, на этот вопрос нет точного ответа. Распространненым способом определения безопасной дистанции является правило 3 секунд.

Правило 3 секунд позволяет легко выбрать безопасную дистанцию, когда дорога сухая и прямая. На мокром асфальте, в гололёд, на извилистой дороге или если видимость ограничена, необходимо увеличить дистанцию. Если дорога скользкая, требуется больше места чтобы затормозить, также нужно быть готовым к тому, что машина впереди уйдёт в занос или неожиданно остановится.
В конечном счёте, каждый водитель должен контролировать окружающую обстановку и оставлять себе достаточно пространства для маневрирования на случай, если что-то пойдёт не так. Например, на улице с большим количеством боковых примыканий, стоит быть готовым к тому, что водитель впереди может повернуть, а приближаясь к перекрёстку — к тому, что машина перед вами может резко остановиться, если загорится жёлтый свет. Входя в крутой поворот, увеличьте дистанцию до передней машины, чтобы её водитель мог спокойно сбавить скорость в повороте.
Из этого правила очевидно следует, что максимальная пропускная способность полосы движения при соблюдении безопасной дистанции составляет 1200 автомобилей в час. Но это достижимо только на дорогах непрерывного движения — на автомагистралях и протяжённых участках загородных дорог (не стоит к тому же забывать про коэффициент многополосности). Наличие же пересечений в дорожной сети городов приводит к снижению пропускной способности до тех самых пресловутых 600 автомобилей в час или немногим больше.
Также очевиден и резерв пропускной способности — даже на существующих дорогах её можно повысить в несколько раз за счёт уменьшения дистанции между автомобилями. Но возможно это станет только когда автомобилями будут управлять автопилоты, обменивающиеся информацией с другими автомобилями. То есть, когда автомобиль станет действительно АВТОмобилем.
Кстати, во многих статьях и руководствах по расчёту пропускной способности, авторы вспоминают, что зачастую водители не соблюдают безопасную дистанцию, что приводит к массовым авариям по принципу домино.
Итак,
Правило 3 секунд для выбора безопасной дистанции
Водитель-новичок может задаться вопросом, какую именно дистанцию нужно держать до впереди идущего автомобиля. Водители всегда должны быть готовы к тому, что автомобиль впереди неожиданно затормозит или остановится.Поскольку основные факторы, влияющие на выбор дистанции — дорожные условия и скорость — изменчивы, на этот вопрос нет точного ответа. Распространненым способом определения безопасной дистанции является правило 3 секунд.
Как работает правило 3 секунд
Правило 3 секунд — это простой способ проверить, едете ли вы на безопасном удалении от впереди движущегося автомобиля. Заметьте точку, мимо которой проезжает машина впереди — например, дорожный знак или здание. И сосчитайте, через сколько секунд вы проедете мимо неё. Если вы не успеете досчитать до трёх, значит, вы движетесь слишком близко, и необходимо немного отстать.Правило 3 секунд позволяет легко выбрать безопасную дистанцию, когда дорога сухая и прямая. На мокром асфальте, в гололёд, на извилистой дороге или если видимость ограничена, необходимо увеличить дистанцию. Если дорога скользкая, требуется больше места чтобы затормозить, также нужно быть готовым к тому, что машина впереди уйдёт в занос или неожиданно остановится.
В конечном счёте, каждый водитель должен контролировать окружающую обстановку и оставлять себе достаточно пространства для маневрирования на случай, если что-то пойдёт не так. Например, на улице с большим количеством боковых примыканий, стоит быть готовым к тому, что водитель впереди может повернуть, а приближаясь к перекрёстку — к тому, что машина перед вами может резко остановиться, если загорится жёлтый свет. Входя в крутой поворот, увеличьте дистанцию до передней машины, чтобы её водитель мог спокойно сбавить скорость в повороте.