Previous Entry Share Next Entry
Строительные компании подарили Петербургу на день рождения велопешеходный (?!) мост
alex_maisky
Накануне Большого велопарада, в подарок ко Дню города торжественно открыли Яхтенный мост. Самый длинный и самый высокий, как с гордостью заявил губернатор, пешеходный мост в Петербурге.


Мосты — это хорошо, нужно и правильно. Яхтенный мост нужен не только для того, чтобы доставлять футболистов и болельщиков на новый стадион. Жителям Приморского района он позволит легко добраться до Приморского парка Победы — пешком, на роликах, самокатах или велосипедах. Велодорожка на мосту вкупе с намеченным продолжением от Крестовского острова до Троицкого моста образует веломаршрут, связывающий центр города с жилыми кварталами Приморского района и с очень популярным выездом за город.


В общем, мост, безусловно, нужный и полезный. Но, как обычно, не обошлось без нескольких “но”. Я, собственно, о них уже писал три года назад: Яхтенный мост — каким он будет для велосипедистов.

У петербургского, а может и не только, мостростроительства, есть, как мне кажется, одна особенность. Здесь любят загонять себя в такие условия, что приходится строить не самые удобные, но самые длинные, самые высокие, самые широкие и самые дорогие мосты и тоннели (вспоминаю Ушаковскую развязку, Серный мост, проекты Орловского тоннеля и продолжения Аптекарской набережной). А ведь за те же деньги можно построить парочку не менее нужных обычных мостов.

Что же не так с Яхтенным мостом? Ну кроме того, что на открытие, вопреки названию, не позвали яхтсменов. Вместо них были велосипедисты. Кстати, поймал себя на ощущении, что при слове яхтсмены представляю себе спортсменов. То же самое пока происходит у многих людей и с восприятием велосипедистов.

1. Не надо обманывать(ся). Телеведущие, губернатор и строители упорно называют мост пешеходным. Предполагаю, что совершенно искренне, что они и сами уверены в этом. Но достаточно только посмотреть на мост, чтобы понять, что он совсем не пешеходный. Посмотрите на его ширину, на эти сплошные бетонные парапетные ограждения. Пешеходный мост обошёлся бы намного дешевле.

Вот для примера Красноярск:


Упс... Нет, вот Красноярск:


Или за те же деньги мог бы быть намного круче.


2. Говорят, что понадобилось делать не чисто пешеходный мост, а транспортно-пешеходный, для того, чтобы при необходимости по нему могли проехать машины спецслужб, автобусы футбольных команд и прочие важные персоны. Предполагается, что такая необходимость будет возникать нечасто, и большую часть времени мост будет во власти пешеходов.
Но опять же, стоит только посмотреть на мост, чтобы увидеть, что высокие бетонные парапеты не очень-то вяжутся с редким движением автотранспорта. Они скорее свидетельствуют о том, что здесь на зашкварной скорости будут носиться большие черные джипы и лимузины обитателей элитных апартаментов и особняков Крестовского и Каменного островов. А полуметровые ограждения просто не дадут несчастным пешеходам убраться с проезжей части на тротуар. Равно как помешают и покинуть велодорожку. Впрочем, я об этом писал и предупреждал проектировщиков ещё три года назад.
Напомню, как могут выглядеть бордюропарапеты здорового человека.


3. Да и пусть бы даже мост был автомобильным. Лучше, конечно, платным, чтобы не собирать пробки на Крестовском. Года полтора назад городские власти всерьез рассматривали вариант сделать проезд платным, и таким образом окупить строительство. Но и в этом случае мост можно было сделать гораздо удобнее для неавтомобильных пользователей. Было бы только желание и немного эмпатии к тем, для кого строишь.


Ну и плюс к вышеизложенному, у моста остались все те проблемы, о которых я писал и сообщал проектировщикам в 2014 году — не хватает спусков на набережные, велодорожка двухсторонняя, и отделена от тротуара, что означает, что у пешеходов нет возможности покинуть велодорожку. Перечень проблем дополняет отсутствие удобных подъездов к велодорожке, разрыв велодорожки и тротуара боковым проездом на стройплощадку, её оторванность от существующих велодорожек на Крестовском острове (при том, что до велодорожки на Северной дороге там всего 150 метров). Ну и финальный на сегодня аккорд — велодорожка упирается в пешеходную “зебру”. И ведь ГИБДДД как-то согласовала этот проект.



Recent Posts from This Journal


?

Log in

No account? Create an account