?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Велопарковки в бизнес-центрах
alex_maisky
Был вчера на одном мероприятии в бизнес-конгресс-центре "Петроконгресс", что на Петроградке, на Лодейнопольской улице. В углу автостоянки центра скромно расположилась велопарковка на 12 мест:

petrocongress-771

Несмотря на выходной, в общем-то день, парковка, как видите, не пустует. Автомобиль, кстати, на стоянке был всего один.
Примитивная и непритязательная на вид, эта велопарковка функцию свою выполняет неплохо. Расстояние между стойками позволяют легко поставить туда любой велосипед и обеспечивает максимально плотное, без ущерба для удобства, расположение велосипедов. Высота стоек позволяет любому велосипеду, за исключением разве что некоторых творений Игоря Баронаса, стоять, опираясь на стойку рамой. Нет проблем и с пристегиванием велосипеда — относительно коротким тросом или цепью можно пристегнуть и раму, и колесо, а то и оба колеса сразу. Можно воспользоваться и U-локом (замком-скобой). Далеко не все велопарковки рассчитаны на такие замки, так что это весомое преимущество.

petrocongress-770

Примерно такие же штуки можно увидеть около магазинов О'Кей:

Но заметьте разницу. У магазина стойка стоит почти вплотную к стене, и рама велосипеда опирается на нее уже не так надежно. Кроме того, тут меньше промежутки между опорами, ставить велосипеды в соседние ячейки уже не так удобно.

В здании "Петроконгресса", кстати, расположен офис одной IT-компании, получившей пару лет назад премию "HR-бренд года". Другая IT-компания в своем рекрутинговом буклете, распространяемом на конференции, среди преимуществ работы в фирме отмечает наличие охраняемой велопарковки. Бизнес знает, что ему нужно: хочешь молодых и инициативных — дай им возможность выбора транспорта.

Еще одна велопарковка была замечена вечером у другого бизнес-центра — у "Воронцова" на Барочной улице. Я не стал ее фотографировать, но она и сейчас выглядит почти так же, как на Яндекс-панорамах, разве что секций стало не три, а две:

vorontsov

Детально рассмотреть мне ее не удалось, опробовать тем более. На вид нормальная. Навес, правда, кажется несколько сомнительным — он довольно короткий, способен закрыть от дождя разве что только руль велосипеда.

И в завершение фото из еще одного прогрессивного бизнес-центра, в котором мне посчастливилось работать:

renaissance-107


  • 1
Вот эти рейлы должны быть вкопаны, а наружу торчать должны только скобы. Все эти парковки установлены не правильно, а куда на это жаловаться и нужно ли, не ясно. Как минимум выглядит неэстетично, как максимум парковку можно тупо унести (ну я преувеличиваю, но мало ли что бывает). Понятно, что те, кто их ставит, хочет иметь возможность их убрать и не делать капитальное устройство, но это все неправильно. Может, конечно, есть проблемы с вкапыванием чего-либо в асфальт/плитку, но это не повод оставлять недоделанную работу.

Я в этом не уверен. Для тех 900 парковок, что в Москве, очевидно, что там наружу должны торчать только П-образные части.
А парковки на моих фотках, по-моему, даже производителями позиционируются как переносные. Там дажеже никакого запаса по высоте нет — 5 см ниже и рама в них будет опираться только на уголок стойки.
А вообще с тем, что надо вкапывать и устанавливать капитально, я согласен. Только капитальными должны быть парковки других типов, а не такие.

Они там даже анкерами не крепятся? Видел у некоторых ТК вообще ничем не закрепленные парковки, с такими можно в промышленных масштабах добывать велосипеды.

Я как-то не обращал внимания. В Петроконгрессе (на первых фотках) парковка на автостоянке, за шлагбаумом и под камерами. У нас, на последнем снимке — за шлагбаумом, за забором и тоже под камерами. Даже если не закреплена, унести ее вместе с велами непросто.
У О'Кея на самом деле не так пустынно, как на фото, там всегда много народу, да и нести пришлось бы далеко.

  • 1